Уважаемые избиратели!
11 сентября 2020г. в Совет депутатов было избрано 10 человек (100 %).
В июле 2024г. 5 депутатов заявили о сложении своих полномочий (Дмитриева Л.О., Кинащук Б.П., Нефедова Л.И., Суворова Ю.В., Черепанов М.В.). На сессии присутствовало 8 депутатов. Все 5 заявлений были рассмотрены, 3 из них были удовлетворены (Дмитриевой Л.О., Кинащука Б.П., Нефедовой Л.И.).
В итоге численность депутатов составила 7 человек
Заявление двух неявившихся депутатов (Суворовой Ю.В., Черепанова М.В.) не были удовлетворены в связи с их отсутствием.
Кроме того, депутат Суворова Ю.В. присутствовала на следующей сессии (август 2024 года), проголосовав по вопросам повестки дня, чем, на наш взгляд, подтвердила статус действующего депутата.
Оба депутата (Суворова Ю.В., Черепанов М.В.), заявления которых не были удовлетворены, обратились в органы Прокуратуры, не согласившись с позицией, занятой Советом депутатов о непринятии их отставки.
Прокуратура обратилась с иском в суд по поводу признания Совета депутатов неправомочным, судебное заседание назначено на 21 января 2025г.
Сессия считается правомочной, если на ней присутствует не менее 5 человек, однако, для принятия бюджета необходимо 6 голосов. Ни Суворова Ю.В., ни Черепанов М.В. не принимали участие в работе сессий по принятию бюджета Мичуринского сельсовета. Как следствие, Мичуринский сельсовет остается без бюджета на 2025 год.
Совет депутатов Мичуринского сельсовета является участником бюджетного процесса в Мичуринском сельсовете. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Мичуринского сельсовета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Мичуринского сельсовета, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
К бюджетным полномочиям Совета депутатов Мичуринского сельсовета относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения бюджета сельсовета, осуществления контроля за его исполнением;
2) рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета, принятие решения о бюджете сельсовета;
3) рассмотрение прогноза основных характеристик бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, прогноза бюджета сельсовета на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики Мичуринского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период; рассмотрение проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
4) проведение публичных слушаний по проекту бюджета сельсовета и годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета;
5) рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета, принятие решения о его утверждении;
6) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельсовета, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
7) установление налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам, порядка и сроков уплаты местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) установление расходных обязательств Мичуринского сельсовета;
9) установление случаев и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет Искитимского района;
10) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Мичуринского сельсовета по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
11) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мичуринского сельсовета.
Согласно ст. 190 Бюджетного кодекса РФ в случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года ежемесячно доводятся до Администрации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом 2024 году, т.е., в основном, покрываются расходы только на содержание административного аппарата.
Если закон (решение) о бюджете не вступит в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных вышеобозначенным абзацем, т.е. в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на весь 2025 год.
С учетом сложившейся критической ситуации, для принятия решений Советом депутатов о бюджете, депутаты Алексеев А.В., Добрянов В.Г., Иванов В.В., Малышок О.В., Протасов А.В. вынужденно приняли решение о досрочном сложении полномочий с 27.12.2024 года. Данное решение позволит провести новые выборы депутатов Совета депутатов Мичуринского сельсовета в течение 6-ти месяцев с даты сложения полномочий. Новый состав сможет организовать процесс по принятию бюджета на 2025 год.
Депутаты Совета депутатов Мичуринского сельсовета Алексеев А.В., Добрянов В.Г., Иванов В.В., Малышок О.В., Протасов А.В.